Структура и органы управления образовательной организацией

Форма собственности: муниципальная

Учредитель: Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Органами Учреждения, в том числе органами, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

- руководитель Учреждения - директор;
- наблюдательный совет;
- педагогический совет;
- общее собрание работников.

Наблюдательный совет: создается в составе девяти членов. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят: 1 представителя Учредителя, 1 представитель Собственника, 3 представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности Учреждения, 2 представителя работников  Учреждения.

Срок полномочий Наблюдательного совета составляет не менее 3  лет.

Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения.

Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.

Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

Решение о назначении членов наблюдательного совета учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем учреждения. Решение о назначении представителя работников членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем на основании решения общего собрания работников Учреждения. Решение о назначении представителя работников  Учреждения членом Наблюдательного совета Учреждения принимается Учредителем в течение 10 рабочих дней с даты предоставления ему такого решения общего собрания работников Учреждения.

Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

1. По просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;

2.  В случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3. В случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.

Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

1. Предложений Учредителя или Директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

2. Предложений Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3.  Предложений Учредителя или Директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4. Предложений Учредителя или Директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5. Предложений Директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6.  Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7. По представлению Директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8. Предложений Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9.  Предложений Директора Учреждения о совершении крупных сделок;

10. Предложений Директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11. Предложений Директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12. Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации.

По вопросу рассмотрения проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.

По вопросу выбора кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

Документы проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

По вопросам совершения крупной сделки, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для Директора Учреждения.

Рекомендации и заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

Решения по вопросам рассмотрения предложения директора о совершении крупной сделки и проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

Решение по вопросу рассмотрения предложений Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном федеральным законом «Об автономных учреждениях».

Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся: очередные - не реже одного раза в квартал, внеочередные - по мере необходимости.

Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или Директора Учреждения.

Лицо, созывающее Наблюдательный совет Учреждения, обязано не позднее, чем за 10 дней до его проведения в письменном виде уведомить об этом каждого члена Наблюдательного совета Учреждения.

В уведомлении должны быть указаны: дата, время и место проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения, форма проведения Наблюдательного совета (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка дня.

Любой член Наблюдательного совета Учреждения вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения дополнительных вопросов не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

Лицо, созывающее Наблюдательный совет Учреждения, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета Учреждения для включения в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения.

В случае если по предложению членов Наблюдательного совета Учреждения в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета Учреждения вносятся изменения, лицо, созывающее Наблюдательный совет Учреждения, обязано не позднее, чем за 3 дня до его проведения уведомить всех участников Наблюдательного совета Учреждения о внесенных в повестку дня изменениях.

Лицо, созывающее Наблюдательный совет Учреждения, обязано направить членам Наблюдательного совета Учреждения информацию и материалы, касающиеся вопросов в повестке дня, вместе с уведомлением о проведении Наблюдательного совета Учреждения, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

Решения Наблюдательного совета Учреждения принимаются путем открытого голосования.

Решение Наблюдательного совета Учреждения может быть принято без проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать Директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета Учреждения, Педагогического совета Учреждения.

Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного, в установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени порядке, трудового договора.

Трудовой договор с Директором Учреждения заключается сроком от 1-го года до 5 лет.

Директор Учреждения:

1. Без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

2.  Утверждает штатное расписание Учреждения;

3. Утверждает тарифы на платные слуги, оказываемые Учреждением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативно правовыми актами;

4.  Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы;

5.  В пределах своей компетентности издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

6. Открывает счета в кредитных организациях в порядке, установленном действующим законодательством Российской федерации и Тюменской области;

7. Заключает трудовые договоры с работниками Учреждения;

8. Осуществляет иные полномочия, установленные трудовым договором.

На время отсутствия директора Учреждения, его функции возлагаются на исполняющего обязанности.

Директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными  законами, иными нормативно-правовыми актами Российской федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.

Управление педагогической деятельностью в Учреждении осуществляет Педагогический совет Учреждения. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. На заседании Педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса могут присутствовать по приглашению медицинские работники Организации, родители (законные представители) воспитанников Учреждения. Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения.

Заседания Педагогического совета Учреждения правомочны, если на них присутствуют не менее половины его состава. Решение Педагогического совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. Решения, принятые в пределах компетенции Педагогического совета Учреждения и не противоречащие законодательству, являются обязательными в деятельности Учреждения. Педагогический совет созывается в  случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже трех раз в  год.

К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

1. Определение направления образовательной деятельности Учреждения;

2. Отбор и утверждение образовательных программ для использования в деятельности Учреждения;

3. Рассмотрение вопросов содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;

4. Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

5. Организация выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

6. Рассмотрение вопросов организации платных услуг в Учреждении;

7. Принятие решения об отчислении учащихся;

8. Заслушивание отчетов Директора о создании условий для реализации образовательных программ в Учреждении.

9. Предоставление педагогических работников к награждению государственными и ведомственными наградами.

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании.

К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:

1. Разработка и принятие устава, внесения изменений, его новой редакции;

2. Принятие решения об объявление забастовки;

3. Избирание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

4. Избрание представителя работников в Наблюдательный Совет Учреждения;

5. Создание комиссий по трудовым спорам в структурных подразделениях.

Общее собрание работников созывается не реже одного раза в год, решения принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании.

Председателем Общего собрания работников является Директор Учреждения.